Обо мне

 

Спасибо огромное деткам группы № 8 МАДОУ МО г. Краснодар "Детского сада № 216 "Кораблика детства" и их родителям за помощь в создании видио ролика для конкурса "Воспитатель года 2019 города Краснодара"

 

Сылка на видио на YouTube

https://youtu.be/B1rgRXHhnjo


Ура! Я прошла тестирование! И теперь я - участник конкурса "Воспитатель года г. Краснодар 2019"



Я очень рада, что мою работу оценили в Департаменте образования администрации муниципального образования город Краснодар 

Спасибо большое детям группы № 10 и их родителям за помощь в создании видио ролика



https://youtu.be/VuofDD7rHzk 



Я, Гакман Елена Владиславовна, работаю в 
МАДОУ МО г. Краснодар  « Детский сад № 216 
« Кораблик детства».

 В г. Краснодар переехала из Ростовской области. А родилась в Хабаровском крае, в городе Биробиджане, где и прошло мое детство, юность и молодость.


В 1984 году окончила Биробиджанское педагогическое училище по специальности «Воспитатель детского сада». Вышла замуж, родила двоих детей - дочь и сына. Сейчас помогаю в воспитании любимой внучки Александры.


С детства мечтала работать с детьми. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми. Поэтому я выбрала профессию воспитатель.


По окончанию училища работала в Биробиджанском дошкольном детском доме № 5, в детском саду № 16. Работу любила, потому что, ничего не может быть прекраснее ощущения теплоты обнявших тебя малышей, биения их сердец в унисон с твоим!


Не всегда жизнь складывается так, как мы мечтаем. В работе был длительный перерыв. В профессию вернулась в 2013 году. С теплотой вспоминаю коллектив МБДОУ г. Волгодонска  детский сад « Золушка».


В 2016 году переехала в город Краснодар, пришла работать  в 

 « Детский сад № 216 « Кораблик детства».

Я без труда влилась в новый коллектив. С коллегами установились теплые дружеские отношения. Воспитатель! Я пишу это слово с большой буквы, потому что за время работы в нашем детском саду судьба свела меня со многими замечательными людьми, прекрасными педагогами.


Дети, как губка, - впитывают и хорошее и плохое. Надеюсь, что я нужна в детском саду для того, чтобы их жизнь продолжалась. Малышам не важно, что у тебя дома неприятности, что плохое настроение, им важны твои глаза и твои руки, твой голос, твоё сердце. И я понимаю, что действительно их люблю разных – и когда они плачут, и когда смеются, и когда вообще не умеют говорить, когда шалят и когда обнимают, и даже когда обижаются: “ Я к тебе больше не приду! ”. Просто я их люблю, и поэтому для них я работаю.


Как всё живое тянется к доброму светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет о них материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной. Для совершенствования своих знаний, для повышения своей педагогической компетентности изучаю приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, международную конвенцию о правах ребенка, концепцию дошкольного воспитания, основные программы и технологии дошкольного воспитания, что помогает правильно определять задачи, содержание и формы организации деятельности дошкольников.


Я уверена, что обеспечение здоровья детей - основная цель педагога, его главная задача. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.


 Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.


 Я убеждена в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. 


 Именно поэтому я сделала выбор приоритетной темы «Игра, как метод обучения дошкольников Правилам Дорожного Движения». На протяжении трех  лет я работаю по данному проекту.


  Актуальность выбранной мной проблемы связана с тем, что детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.


   Основной целью моей работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма является создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработки положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.


Задачи:


- формировать навыки безопасного  поведения на дорогах у детей через различные виды деятельности;


- закреплять правила дорожного движения и практические навыки в условиях игрового пространства;


- обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;


- повышение педагогической  грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.



 Работа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ведется в следующих направлениях:


- Работу  с воспитанниками ДОУ;


- Взаимодействие с родителями;


- Взаимодействие со сторонним организациями  ГИБДД;


- Распространение опыта работы среди педагогов ДОУ

в целях повышения их компетентности в вопросах 
обучения дошкольников правилам дорожного движения.


 Руководствуюсь следующими  принципами организации образовательного процесса:


−  Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.


− Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.


− Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.


− Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.


− Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.


−  Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.



В работе с детьми использую следующие  методы и технологии:



− проектный метод;


− моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;


-  личностно-ориентированная технология (в том числе 

    Педагогика сотрудничества);

− технология игрового обучения;


− метод наблюдения и беседы.




При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения работаю по трем аспектам  взаимодействия с транспортной системой города:



- Ребенок – пешеход;


- Ребенок – пассажир городского транспорта;


- Ребенок – водитель детских транспортных средств 

   (велосипед,  самокат, ролики и др.).


Основные формы деятельности с детьми по организации обучения правилам дорожного движения - совместная деятельность, которая включает в себя:


-  занятия;


-  игры;


-  беседы;


- целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, 

   к     перекрестку);

-  встречи с работниками ГИБДД;


-  просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков;


-  праздники, досуги, развлечения;


-  конкурсы, выставки.



Занимаю активную профессиональную позицию.



Имею следующие награды:


1.Почетная грамота Управления образования г. Волгодонска за внедрение в образовательный и воспитательные процессы новых форм и методов обучения и воспитания;


2.Почетная грамота МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска за активное внедрение инновационных развивающих технологий в работе с детьми;


3. Диплом I степени по итогам смотра-конкурса по ПДД в группах, за активную работу с родителями и воспитанниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;


4. Благодарственное письмо за активное участие в смотре – конкурсе к началу учебного года и создание развивающей среды группы в свете современных требований;


5. Благодарность за добросовестный, плодотворный труд в подготовке детей к школе;


6.  Благодарность за добросовестный и плодотворный труд и активное участие в подготовке к летнему оздоровительному сезону;


7.Диплом Всероссийского творческого конкурса «Искры вдохновения» в номинации: «Конспект урока (занятия)» -2 место;


8.Диплом Всероссийского творческого конкурса «Искры вдохновения» в номинации: «Конспект урока (занятия)» -3 место;


9.Диплом Всероссийского творческого конкурса «Искры вдохновения» в номинации: «Мастер-класс»-3 место; 


10.Диплом Всероссийского творческого конкурса «Искры вдохновения» в номинации: «Педагогический проект»-2 место;


11.Диплом Всероссийского творческого конкурса «Искры вдохновения» в номинации: «Сценарии праздников и мероприятий»-2 место;


12.Диплом за подготовку призеров открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостOK SuperУМ» для детей старшего дошкольного возраста;


13.Благодарность за подготовку призеров открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостOK SuperУМ» для детей старшего дошкольного возраста;


14.Благодарность за подготовку призеров открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК-IntellectУм» для детей старшего дошкольного возраста;


15.Диплом за подготовку призёров открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК-IntellectУм» для детей дошкольного возраста;


16.Диплом  Всероссийского творческого конкурса «Искры вдохновения» в номинации: «Фото и видео материалы» - 1 место.


В своей работе использую оптимальные методы и приемы воспитания детей дошкольного возраста, владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности, осуществляю дифференцированный подход к организации педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей, в соответствии с рекомендациями педагога-психолога, старшего воспитателя, учителя-логопеда, медицинских работников.



Обладаю необходимыми профессиональными и личностными качествами. Мне присущ демократический стиль взаимодействия с детским коллективом. В своей работе я проявляю доброжелательность, отзывчивость, культуру педагогического мышления, педагогический такт. В любых условиях не теряю самообладания, имею выдержку, умею поддержать в коллективе бодрое, хорошее настроение. Пользуюсь авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей. Сочетание педагогического такта и профессионализма в работе с людьми, толерантность и коммуникабельность, позволяют мне найти подход к детям и коллегам. В своей практике я руководствуюсь содержанием основных документов, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации педагогического процесса. Могу обосновать цели и задачи, которые формируются на основе нормативно-правовых требований, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.


В ходе работе использую нетрадиционные приемы воспитания и развития, учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Создаю условия для развития творческих способностей, познавательного интереса, любознательности в различных видах деятельности, мотивирую воспитанников к участию в конкурсах, соревнованиях.


Профессия воспитателя, по-моему, - это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. В этот сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой».


Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному. Тогда, я думаю, в сердце ребёнка никогда не появится зло.


 Участие в конкурсе «Воспитатель года» – ещё одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.



 Я буду безгранично счастлива, если через несколько лет мои воспитанники будут меня вспоминать с теплотой и благодарностью.

15 комментариев:

  1. Желаю Вам успехов и победы в конкурсе "Воспитатель года"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо. Буду очень стараться оправдать Ваше доверие.

      Удалить
  2. Бердникова Татьяна2 апреля 2018 г. в 10:55

    Елена Владиславовна, хочу выразить благодарность за такой интересный, творческий и профессиональный подход к развитию наших деток. Очень интересная задумка. Вас по праву можно назвать Воспитатель года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо. Наши дети большие молодцы, с ними интересно и увлекательно работать. Я буду очень скучать, когда они покинут наш детский сад. Знаю, что навыки полученные в стенах детского сада пригодятся им в школе.

      Удалить
  3. Елена Владиславовна, спасибо большое Вам, за терпение и невероятный труд, за искреннюю любовь к нашим деткам и доброе отношение, за увлекательный досуг и весёлые прогулки, за интересные увлечения и превосходное воспитание. Желаю Вам удачи и успехов во всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам большое за такую теплую оценку моего труда. Буду и дальше стараться работать так, чтобы ребятишки бежали в детский сад с радостью и с желанием погрузиться в мир интересного и неизведанного.

      Удалить
  4. Елена Владиславовна, огромная Вам благодарность за Вашу работу, профессионализм и отношение к детям. Дочь с удовольствием ходит в сад, с удовольствием рассказывает о Ваших занятиях. Желаю Вам успехов и победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  5. Мы работаем для того, чтобы в группе создать такую атмосферу, чтобы ребятишкам было комфортно,чтобы им хотелось идти в детский сад, там овладевать навыками и знаниями, заниматься творчеством. Спасибо за добрые слова, за пожелания успехов в конкурсе.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Владиславовна, спасибо вам огромное, что вы есть! За вашу доброту к детям, за вашу профессиональную работу!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за теплые сова, за положительную оценку моего труда!

      Удалить
  7. Желаю удачи!!! Идти только вперед и не в коем случае не останавливаться на достигнутом!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень рада работать с таким замечательным педагогом как вы, Елена Владиславовна!У Вас всегда много актуальных и интересных идей!Спасибо за то, что создаёт приятную атмосферу в группе.Желаю, Вам, удачи и победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за положительную оценку моего труда.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень- очень- очень интересный и увлекательный видеоролик!!! Вы - лучшая!!!

    ОтветитьУдалить