Наши будни

     

12 февраля — День освобождение Краснодара от фашистских оккупантов

В этот день в 1943 году части и соединения 18-й и 46-й армий при содействии партизан освободили столицу Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Сегодня мы вспоминаем всех, кто ценой своей жизни мужественно защищал родную землю.
Оккупация Краснодара длилась долгих полгода. Немцы зашли в город утром 9 августа 1942-го. Советским войска не хватало боеприпасов, небольшие соединения сдерживали натиск врага, но силы были неравны. За эти шесть месяцев погибли 13 тыс. горожан. Только ранним утром 12 февраля 1943 года красноармейцам удалось прогнать врага. Красное знамя советские солдаты повесили на здании крайкома партии в Краснодаре (угол улиц Красной и Гимназической). В городе все ликовали!
Наши дети помнят о том, кому мы должны быть благодарны за чистое небо над годовой, за сытое безмятежное детство. И, участвуют в акции "Гвоздика памяти"






Зима пришла!

 Так долго мы ждали, когда зима порадует нас по - настоящему зимней погодой. И вот, наконец, дождались! Но, вместо больших мягких сугробов, мы увидели чуть припорошенную землю. Но не беда, дети радовались и этому небольшому подарку природы!








Встреча детей с полковником Российской Армии
Очень интересная встреча произошла с полковником нашей Российской Армии. Ребята не только узнали о военной форме, оружии, спец оборудовании времён ВОВ, но и смогли подержать в своих руках оружие, примерить противогаз.





















                            ЧИТАЕМ КНИГИ О ВОЙНЕ

«Алые Эдельвейсы», «Маленькие герои большой войны. Выстоять и вырасти» -это части из книги «Кавказ в огне войны». В преддверии 75-летия Великой Победы дети знакомились с рассказами о людях и событиях на Северном Кавказе в период Великой отечественной войны. В этой книге собраны интересные факты, связанные с битвой на Кавказе.






 
 Печально осознавать, что с каждым годом становится все меньше ветеранов и очевидцев, глазами которых мы смотрим в прошлое, тех, кто прошел через горнило войны, кто был свидетелем тех горьких и славных лет. В каждом городе и поселке нашей великой Родины горит вечный огонь. Этот огонь – вечная память о героизме и мужестве советского народа, о скорби и боли потерь, о радости и счастье победы. Именно поэтому мы должны использовать все инструменты, с помощью которых наши дети, будут узнавать интересные факты о героях Великой Отечественной войны.
 


   Развитие творческих способностей у дошкольников

     Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
   Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества ЗАНИМАЕТ дошкольный период развития. 
    Дошкольное детство - время первоначального становления личности , формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.
    Ребенок знакомится с изобразительной и конструктивной деятельностью, обращает внимание на музыкальность окружающего мира, пробует свои силы в создании рисунков, поделок и построек.
    Ярко выраженная познавательная потребность дошкольника – признак творческого потенциала. 






    Творческие способности развиваются в тесной связке с воображением. Малышу и без внешнего подталкивания интересно открывать новые горизонты своих достижений. А если его дополнительно аккуратно направлять на поиски нестандартных решений, результаты приобретут оригинальность.      Кто, как не педагоги, обязаны заметить, к чему больше тянется ребенок, каковы его возможности в конкретный период, и на развитии каких способностей важно сосредоточить основное внимание.




     Конечно, обогащать личность дошкольника следует в разных направлениях – обучать рисованию и лепке, вместе конструировать и придумывать истории. В каждом из этих видов занятий есть место для преобразования действительности и проявления творческих способностей.






     Большинство детей испытывают особый интерес не ко всем видам деятельности, а выделяют приоритетные для себя. Вот на этом поле педагогам и следует создавать условия, чтобы ребенок открывал новые средства, расширял варианты их использования для воплощения своих замыслов. 









     Направленные усилия любящих и понимающих взрослых, ненавязчивое участие в детских играх и занятиях можно и нужно использовать для развития творческих способностей дошкольников.
" Роль конструирования и робототехники в развитии дошкольников"
 Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования , потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)
- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструкторы "ЛЕГО" - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников:
Во-первых, является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
Во-вторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
В-третьих, формирует познавательную активность,способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и
сотворчества;
В-четвертых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.







"Есть такая профессия - Родину защищать"

К нам в гости пришел папа Тимура - Радислав Алексеевич. Он рассказал ребятишкам о службе в Российской армии, об армейской дружбе, о трудностях и радостях во время службы. Сейчас он работает судебным приставом - исполнителем. И навыки, полученные во время службы в армии ему очень помогают в работе. Детям был очень интересен живой разговор с человеком, который знает о нелегкой, но почетной службе в Российской армии.




" Рассвет"

Ребята из нашей группы приняли участие в акции " Рассвет", приуроченной к 76 - й годовщине освобождения Краснодара от фашистских захватчиков.









Сервировка стола у дошкольников

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными. На столах — скатерти, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид. Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи), порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки (кружки)по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения.














Патриотическое воспитание дошкольников


Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно  по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром. И желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Патриотов своей Родины мы воспитываем на примере старшего поколения. Рассказывая детям о людях, которые стерегут наш покой в мирное время и защищают нас в неспокойное для страны время, мы формируем у детей чувство гордости за свою страну, за людей, которые служат в Российской Армии.







  Меня потрясли слезы детей, когда я им рассказывала о семье Степановах. Трагедия матери, потерявшей на войне девять сыновей затронула души детей. Уверена, что наша работа, работа педагогов, не проходит напрасно.      Мы растим поколение, достойное своих отцов и дедов!





Нетрадиционная техника рисования
«Отпечаток» листьев на бумаге

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Один из таких способов – это отпечатки «листики»
 Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, приглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Мы создаем такие шедевры, используя технику отпечатка на листе бумаги.



































" Дети - это маленькие взрослые"

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.

В процессе игры ребёнок учится сочувствовать, поддерживать, жалеть, выражать симпатию. Иногда бывает, что сквозь игры «прорываются» эмоциональные проблемы ребёнка: страх, тревога, агрессия. В игровой форме можно дать 
выход этим эмоциям и прожить вместе с ребёнком сложные для него ситуации. Сегодня мы играли так:







Подготовка к празднику.
Изготовление подарка 
для  мам своими руками.

Прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать
заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам мы начинаем в дошкольном возрасте. Воспитывать чувство ответственности перед своими родителями – задача педагога.
Совсем немного времени осталось до чудесного весеннего праздника — Международного женского дня 8 марта, когда мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек.
 Мы разучиваем стихи и песни, готовим подарки для наших любимых женщин и стараемся порадовать их. Так готовили подарки для своих мам наши дошколята.

Такие слова сказал бы каждый ребенок своей маме:

  «Мама - какое красивое слово.  Лучше его в мире нет! Скажешь лишь: «мама» - В душе засияет ласковый, нежный свет!»
  «Мама – это самое дорогое, что есть у нас в жизни, самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у неё есть!»
  «Мама, мама, мамочка, милая! И в беде и в радости ты всегда  нами. Оставайся, мамочка, дольше молодой!»


Когда дети подрастут, станут большими, но с такой же теплотой и любовью,
 как в детстве будут относиться к своим мамам, своим близким,
 значит мы работаем не зря!



«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»  

    
   Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления  об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.  Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать  соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.  Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.    Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое.  Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками. У них развивается воображение и чувство вкуса.  Зная все это, мы занимаемся с детьми рисованием, используя нетрадиционные техники.
   Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Ø   Способствует снятию детских страхов;
Ø   Развивает уверенность в своих силах;
Ø   Развивает пространственное мышление;
Ø   Учит детей свободно выражать свой замысел;
Ø   Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Ø  Учит детей работать с разнообразным материалом;
Ø   Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;
Ø   чувство фактурности и объёмности;
Ø   Развивает мелкую моторику рук;
Ø   Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
Ø   Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

   Ребята рисовали по мокрому листу, занимались кляксографией (дерево, используя трубочку), осваивали технику монотопии ( осенние деревья отражаются в речке). А сегодня мы рисовали , совмещая рисование восковыми мелками и акварелью, присыпая солью наш зимний пейзаж для передачи свойств снега. После высыхания соль искрится, как настоящий снег.   





Сегодня нас порадовала красавица - зима. Под ярким солнышком снег искрился и блестел. Чудный день!Игра в снежки - любимая и долгожданная забава.Хорошие друзья и отличное настроение... Что еще для счастья надо?


8 комментариев:

  1. Татьяна Синельникова6 марта 2018 г. в 05:25

    Нестандартный, интересный, увлекательный способ рисования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети очень любят создавать свои работы, используя нетрадиционные техники рисования. Для них это всегда увлекательно, поэтому в своей работе я постараюсь как можно чаще использовать такие методы.

      Удалить
  2. Мы как очень занятые современные родители, у которых очень мало времени удается уделить развитию ребенка, несказанно рады, что с нашим сыном занимается такой педагог - человек, невероятной души, с колоссальным опытом, с желанием дать детям что то новое, научить их любить прекрасное. Нам повезло! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что Вы так оцениваете мою работу. После таких теплых слов в мой адрес, хочется работать. Спасибо.

      Удалить
  3. Спасибо за Ваш труд.детки узнают много интересного.С удовольствием посещают детский сад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я и дальше буду стараться использовать в своей работе с детьми интересный и увлекательный материал. Чем больше детей удивлять, тем больше им хочется погружаться в мир удивительных открытий.

      Удалить
  4. К сожалению в наши дни слово "патриотизм" с экранов ТВ не всегда звучит только с позитивной окраской. Нам навязывают чужих героев. Очень радует, что воспитатели наших детей рассказывают им о наших НАСТОЯЩИХ героях а не о каких то бэтменах и суперменах. Радует, что благодаря мероприятиям в группе, дети узнают и о подвигах своих предков, и о славной истории своей страны, и о людях которые сегодня защищают родину, наш мир и покой!! Спасибо вам за эту очень нужную и важную работу!!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень важно, что Вам, как родителю дошкольника не безразлична тема "Патриотического воспитания". Не всегда родители придают большое значение этому аспекту воспитания, что очень жаль. Мы воспитываем у детей гордость за нашу Родину, за людей, живущих в нашей стране.

    ОтветитьУдалить