Методическая копилка




Позитивная социализация дошкольников.
Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Элементы позитивной социализации:
 — эмоциональное благополучие ребенка;
 — положительное отношение к окружающим людям;
 — коммуникативная компетентность дошкольника;
 — развитие социальных навыков детей.

Можно выделить основные направления в работе по позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Особое внимание следует обратить на формирование гуманистической направленности личности ребенка, которая предполагает установление баланса личных и общественных потребностей, моральную регуляцию своего поведения с учетом интересов и прав другого человека.
 Гуманистическая функция дошкольного образования ориентирована на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
Ключевыми понятиями гуманистической педагогики являются «само актуализация», «саморазвитие», «личностный рост», то есть развитие личностных качеств человека, которые формируются под влиянием общечеловеческих нравственных и гражданско-правовых норм.
 В связи с этим, следует выделить такие направления позитивной социализации личности дошкольника как нравственное, гражданское, патриотическое, правовое.
Самое главное, что должен знать педагог, — в дошкольном возрасте нормы этики, морали и нравственности легко воспринимаются как безусловная составляющая окружающего мира. И очень важно сформировать именно гуманные представления у детей о дружбе, доброте, честности, справедливости. Решать эту задачу следует с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка, это современная стратегия российской педагогики. Воспитатель должен так организовать совместную деятельность с дошкольниками, чтобы она была направлена на формирование их познавательной активности и самостоятельности, развитие способностей.
 Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая.
Формы работы в рамках развивающего обучения достаточно разнообразны: это игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, сценарии активизирующего общения и многие другие.
 Важно, чтобы в процессе совместной с педагогом деятельности ребенок усваивал не только нравственные, этические представления, но и овладевал способами действий, учился управлять своей деятельностью.

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа ДОУ строится с учетом принципа взаимно дополнения образовательных областей.
 Поскольку социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, то и решение основных педагогических задач по этому направлению осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие детей.
 Например, взаимно дополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» направлено как на социализацию дошкольника, так и на развитие психических процессов (мышление, воображение, память) и познавательных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).
 В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников. Цель данной интеграции — воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам в процессе включения детей в систему социальных отношений.

Другой пример — взаимно дополнение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». В процессе восприятия произведений художественной литературы формируются оценочные представления о правилах поведения и базовых культурных ценностях общества, развиваются эмоциональность, восприимчивость, сопереживание.

Таким образом, современные подходы к проблеме позитивной социализации дошкольников направлены не только на формирование определенной суммы знаний, умений и навыков, но и предполагают развитие базовых качеств личности ребенка, формирование его общей культуры и социальную адаптацию в обществе.

 
  Сценарий конкурса
  "Знают все о ПДД"


        ЦЕЛЬ:    закреплять знания о правилах дорожного движения и  
дорожных знаках.
        ЗАДАЧИ:
-    активизировать работу родителей по обеспечению безопасного дорожного движения среди дошкольников.
-     расширять знания о правилах безопасного поведения на улице.
-     закреплять знания о «помощниках» безопасного дорожного движения — дорожных знаках.
-      развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность.
-       воспитывать культуру поведения на улице.
В игре принимают участие команды родителей совместно с детьми из 4 человек
(мама, папа и 2 - ребенка).
Баллы к ответам определяются в соответствии с проведенным заранее опросом детей и родителей - чем популярнее ответ, тем выше балл (в опросе принимают участие 40 человек)

                                                             ХОД ИГРЫ

Приветствие команд, выполнение домашнего задания (представление команд и исполнение короткого музыкального номера: куплет песни или частушки о ПДД).
Жеребьевка для первого задания.
Капитанам команд (ребенку), предлагается разгадать загадку и подобрать соответствующий дорожный знак:
Что за знак такой висит? «Стоп» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело по дорожкам черно-белым!
(Наземный пешеходный переход)
            Кто первый поднимет правильный знак, тот получает право первого ответа.


Вопрос № 1:
Назовите помощников безопасного дорожного движения?
(5 вариантов ответов, чем популярнее ответ, тем выше балл)
1.        СВЕТОФОР - 9 баллов;
2.        ЗЕБРА - 8 баллов;
3.        ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - 6 баллов;
4.        РЕГУЛИРОВЩИК - 5 баллов;
5.        ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - 2 балла.
Жеребьевка для второго задания «Соберите светофор»
(второму ребенку, представителю команды, выдается в конверте разрезанный светофор. Кто быстрее соберет светофор, правильно расположим его цвета, тот получает право первого ответа)
Вопрос № 2:
Назовите самый популярный сказочный транспорт?
(5 вариантов ответов, чем популярнее ответ, тем выше балл).
1.        ТЫКВА - КАРЕТА - 14 баллов;
2.        КОВЕР - САМОЛЕТ - 8 баллов;
3.        СТУПА - 4 балла;
4.        МЕТЛА - 3 балла;
5.        САНИ - 1 балл.

                           ФИЗМИНУТКА ПО ПДД
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты не ходи! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся, (приседания, руки на поясе)
Приглашает нас идти, (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Жеребьевка для третьего задания «Нарисуй правильно знак»
Мамам предлагается разгадать загадку и нарисовать соответствующий дорожный знак:
Затихают все моторы и внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» :
(осторожно дети!)
Вопрос № 3:
Какие элементы одежды могут помешать обзору на дороге?
(5 вариантов ответов, чем популярнее ответ, тем выше балл).
1.        КАПЮШОН - 11 баллов;
2.        ШАРФИК - 9 баллов;
3.        ШАПКА – 5 баллов;
4.        ВОРОТНИК – 4 балла;
5.        КУРТКА – 1 балл
Жеребьевка для четвертого задания: кто быстрее ответит на вопрос «Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов?»
Вопрос № 4:
Какой геометрической формы бывают дорожные знаки?
(5 вариантов ответов, чем популярнее ответ, тем выше балл).
1.        КРУГ – 10 баллов;
2.        КВАДРАТ – 8 баллов;
3.        ТРЕУГОЛЬНИК – 6 баллов;
4.        РОМБ  4 балла;
5.        ПРЯМОУГОЛЬНИК – 2 балла.


Вопрос № 5:
Назовите основные средства безопасности в транспорте для пассажиров и водителей?
(без жеребьевки, на время - 1 минута)
Пока судьи проводят подсчет набранных баллов и определяют победителей все участники и болельщики команд приглашаются на танец «Вуги - вуги!»
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.


Конспект занятия по изучению правил дорожного движения
с детьми средней группы « Путешествие в страну дорожных знаков»                                       



Видио игра для занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"



                                   

Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Математическое развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие

Цель: Развивать у детей  устойчивые навыки безопасного поведения
 на улице.
 Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания
 детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:
 Образовательные:
 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
Формировать представление детей о подземном и надземном пешеходных
  переходах, закрепить знания о значении и назначении дорожных знаков.

 Развивающие:
 Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие,
 память, речь.

 Воспитательные:
 Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и
 привычку соблюдать ПДД.

Оборудование:
Телевизор, ноутбук, слайды, конверт с письмом, цифры от 1 до 5,
дорожные знаки, трафареты, спонжи, гуашь.
Ход занятия
Дети входят в зал. На полу лежит конверт.
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто-то прислал нам письмо.
(рассматривают конверт, на конверте изображены дорожные знаки)
Воспитатель: – Как вы думаете от кого это письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Это письмо прислал нам дорожный знак. Давайте отгадаем какой.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
(Ответы детей)
Воспитатель: – Да, ребята, это письмо прислал нам пешеходный переход, и он просит нас о помощи. Его заколдовала Бяка – злюка. Поможем ему? В письме знак говорит о том, что нам надо пойти в страну дорожных знаков. Но Бяка – злюка нас пустит в Страну дорожных знаков, если мы справимся с ее заданиями. Попробуем помочь знаку?
( Ответы детей)
Воспитатель:- Путь будет нелегкий, нам надо набраться силы, давайте сделаем гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Воспитатель: – А теперь давайте посмотрим, что нам приготовила Бяка – злюка.
Работа по слайдам (приложение)
Воспитатель: – Вы, ребята, молодцы справились с заданием Бяки – злюки, но еще одно препятствие нам надо преодолеть. Вот болото Бяки – злюки . Нам надо пройти по кочкам. Но непросто пройти по ним. Посмотрите ,что на кочках ?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Правильно, цифры. Нам надо пройти по цифрам по  порядку от 1 до 5.
Ходьба по кочкам.
Воспитатель: – Вы слышите, что кто – то плачет?
Давайте посмотрим кто же это?
На пенечке сидит дорожный знак и плачет.
 Воспитатель: – Почему ты плачешь? Что случилось?
Дорожный Знак: – Злая Бяка – злюка испортила меня. Как вы думаете, какой я знак?
-    Полосатая дорожка,
     А по ней шагают ножки.
     Безопасно нас ведет
    (  Пешеходный переход.)
Пешеходный  переход: – Да, я пешеходный переход, но посмотрите, что сделала
 Бяка – злюка со мной.
Дети разглядывают знак, на котором отсутствует человечек.
Дорожный знак:  – И другие знаки «Пешеходный переход» она заколдовала (показывает знаки, на которых нет человечков)
Воспитатель: – Не плачь, я знаю ,что ребята могут тебе помочь. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Давайте все возьмемся за руки ,и я начну колдовать.
«Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад вернулись мы опять»
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, и ты переход: у меня приготовлены трафареты, краска, спонжики  и мы с вами сделаем знак «Пешеходный переход» таким, каким он должен быть и колдовство развеется.
Но перед тем как мы будем рисовать, давайте потренируем наши пальчики.
Воспитатель: – Скажите, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: – Так давайте научим «Пешеходный переход» зимней гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика  «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,                        (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили.           («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий,                            (Показывают   круг,   сжимают   ладони.
    очень гладкий.                               (Гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий.           (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим.                              (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем.                                 (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним                                    (Роняют  воображаемый  снежок.)
И... сломаем.                                       (Топают.)
Воспитатель: – Теперь, ребята, садитесь за столы, мы свами сейчас будем волшебниками.
Показ работы с трафаретом.
Работа детей, рассматривание работ, анализ работ.
Воспитатель: – Вот посмотри, ты теперь, как и прежде – Пешеходный переход.
Давайте на радостях с вами станцуем.
( Исполняется танец)
Пешеходный  переход: – Спасибо вам , ребята, помогли мне , я стал такой, как прежде.
Но мне пора домой, меня ждет мои братья – дорожные знаки.
Дети прощаются  с  «Пешеходным переходом» и отдают ему исправленные знаки с собой.

Итог занятия.

Развлечение для детей 3-4  лет

 «Мы едем к Доктору Айболиту»




Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
формировать навыки правильного поведения в транспорте и на дороге.
Задача: В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения;  
Закреплять  представления детей о назначении светофора; о наземном переходе (зебре).
Активизировать словарный запас детей по теме.
Словарная работа: Пешеходный переход (зебра), светофор, сигнал светофора, пешеход, транспорт.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к вам пришли. Поздоровайтесь.
В нашем городе есть много дорог и дорожек.
Скажите мне, для кого они предназначены?
Дети: Для машин и пешеходов.
Воспитатель: А вас можно назвать пешеходами?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, пешеходам нужно соблюдать правила дорожного
движения?
Дети: Да
 Воспитатель: А почему?
Дети: Чтобы не попасть под машину.
Входит Зайчик, хромает и в лапке лопнувший мячик.
 Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Что с тобой случилось?
Зайчик: Я играл мячиком возле дороги, мячик покатился , я выбежал за ним на дорогу,
мне на лапку наехала машина.
Воспитатель: Ай-яй - яй! Ребята, разве можно играть на дороге?
Дети: Нет
Воспитатель: Зайка маленький, не знает правил дорожного движения, его надо научить. Но сначала нужно Зайчика куда отвезти?
Дети: К доктору. Зайчику нужно вылечить лапку.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать к доктору Айболиту?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Садитесь в автобус, сейчас поедим. Но что нужно сделать перед тем , как тронулись в путь ?
Дети: Пристегнуться ремнями безопасности.
Воспитатель: Зайчик, слышишь?  Пристегнись. Ребята, а что нельзя делать во время поездки?
Дети: Нельзя вставать, ходить по автобусу.  Нельзя отвлекать водителя разговорами. Воспитатель: Все пристегнулись? Поехали. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какой свет горит?
Дети: Красный.
Воспитатель: Можно ехать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас какой загорелся?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Приготовится.
Воспитатель: А сейчас какой горит?
Дети: Зеленый. Поехали.
Воспитатель: Приехали. Вот и больница . Но нужно перейти дорогу, чтобы попасть к
Доктору Айболиту. Как же перейти нам дорогу?
Дети: На зеленый сигнал светофора и по «зебре».
Воспитатель: Зайчик, ты понял? Только на зеленый сигнал светофора можно переходить
дорогу.
Воспитатель вместе с детьми:
Заучи закон простой
Красный свет зажегся - стой!
Желтый скажет пешеходу -
Приготовься ... к переходу.
А зеленый впереди
Говорит он всем... иди!
Воспитатель: Загорелся зеленый свет - пошли. Перешли дорогу по « зебре». Подошли к  больнице.
Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, что у вас случилось?
Воспитатель: Зайчик попал под машину.
Доктор Айболит: Как же так, неужели Зайчик не знает правил дорожного движения? Ну давайте его сюда, я его вылечу.
Доктор Айболит делает Зайчику укол и перевязывает лапку.
Доктор Айболит:
Послушай меня Зайчик: Дорогу я так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
- Зайчик, нужно соблюдать правила дорожного движения.
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди,  где переход.
Воспитатель: Зайчик ты понял, что надо соблюдать правила дорожного движения? Давайте, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Зайчик, послушай, что тебе расскажут дети:
1 ребенок: Чтоб аварий избегать,
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
2 ребенок:   Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
 И с мячом в футбол играть.
3 ребенок: И не думайте напрасно,
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
 как переходить дорогу!
Зайчик: Я понял!
Надо « зебру» поискать
И тогда по ней шагать.
«Зебра» путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
Воспитатель: Мы рады, что ты все понял, ты запомнил, как надо вести себя на дороге?
 На дороге не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь-
Под колеса попадешь.
Доктор Айболит:
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: А сейчас, Зайчик, сделай с ребятами упражнения, чтобы лучше запомнить правила движения.

Стрейчинг «Дорога» и «Посмотри, нет ли машин?»

Зайчик благодарит детей за науку и убегает.
Воспитатель: Ну вот ,ребята, я думаю, что Зайчик больше не будет нарушать правила
дорожного движения. И вы, конечно, тоже соблюдаете правила движения.
Воспитатель:
А если кто то нарушает...
Доктор Айболит:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Воспитатель:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Я надеюсь, ребята, что вы всегда будите соблюдать правила дорожного движения.


Сказка для детей младшего дошкольного 
возраста и их родителей в исполнении
детей   старшего дошкольного возраста

«Светофор в лесу»     



Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с сигналами светофора. Формировать представление детей о необходимости соблюдения Правил дорожного движения во взаимодействии с родителями и отрядом ЮПИД.
Ход:

На лесной полянке играют волк, лиса, заяц, сова и еж. Заходит медведь, на плече которого светофор.
Медведь: Посмотрите, что я вам принес.
Волк: Что это такое?
Лиса: Серый, ты, что не знаешь? Это же светофор.
Волк: А для чего он нужен?
Медведь: Чтобы соблюдать правила движения. Когда переходишь дорогу, нужно слушаться светофора.  Здесь есть три цвета. Если горит красный - нужно стоять, если желтый - приготовится, если зеленый - двигаться.
ЛИСА: А на что мне ваши правила? У нас в лесу и дороги нет. Я девушка свободная.  Захотела - побежала на лево,  захотела – на право,  а захотела -  вообще  прямо.  Куда хочу, туда и бегу. И ни какой светофор мне не указ!
Заяц: А если я буду убегать от волка или лисы, и загорится красный свет, мне придется остановиться, меня же поймают. Ой, нет -  нет, мне не нужен светофор!
Волк: Если я буду бежать за зайцем, и передо мной загорится красный свет, мне придется ждать зеленого, от меня убежит вся моя добыча. Это что же я буду все время голодным? Нет, мне не нужен светофор!
Сова: А я вообще летаю, где хочу и куда хочу. Зачем мне светофор?
Зачем на небе светофор? Ни нужен на небе светофор! Нет – нет, мне тоже светофор ни к чему.
Все звери наперебой: Нам не нужен он в лесу, не нужны нам никакие правила!
Ежик: Ну, кому то он необходим! Ведь людям он нужен! Давайте, узнаем, для чего он нужен людям.
Лесные звери идут к детям и спрашивают: А вам нужен светофор?
Заходит отряд  ЮПИД и предлагает сначала размяться.

                                         Физминутка
Постовой стоит упрямый           Ходьба на месте.
Людям машет – не ходи!            Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо -       Руки вперед перед собой.
Пешеход, ты не ходи!                    Руки в стороны.
Постовой нам улыбнулся,          Руки на пояс.
Приглашает нас идти.                 Шагаем на месте.
Вы, машины, не спешите,           Хлопки руками перед собой.
Пешеходов пропустите!            Шагаем на месте.

А потом   рассказывают лесным зверям и младшим дошкольникам о необходимости светофора.
- Делаем ребятам предостережение:
   Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!
   Чтоб не волновались
   Каждый день родители,
   Чтоб спокойно мчались
   Улицей водители!
- Светофор, установленный рядом с пешеходным переходом, говорит нам о том, когда можно переходить дорогу. Если на светофоре горит красный свет, значит, переходить дорогу нам нельзя. Если горит желтый свет, светофор нас предупреждает о том, что надо приготовиться, скоро загорится зеленый свет. А если загорается зеленый свет, то значит, путь открыт, можно переходить дорогу.

- Светофор так же устанавливают на перекрестках, там он тоже  регулирует движение машин, едущих в разном направлении. И говорит пешеходам, когда можно переходить дорогу.

-Если бы не было светофора, на дорогах была бы неразбериха. Переходить дорогу было бы опасно. 
Лесные звери спрашивают родителей детей: А вам, взрослым для чего нужны Правила движения?
-Вы же большие, вы тоже можете делать, что хотите!
Родители объясняют лесным зверям о необходимости соблюдения правил дорожного движения:
-Нам светофор нужен для того, чтобы не совершать аварий, когда мы едем на машине, ведь мы автомобилисты.
-Нам светофор нужен для того, чтобы не попасть под машину, когда мы переходим дорогу. Мы учим также наших детей строго соблюдать правила дорожного движения и уважать сигналы светофора, чтобы избегать опасных ситуаций на дороге и никогда не быть участниками дорожно-транспортных происшествий.
ЮПИДовцы предлагают посмотреть мультфильм о светофоре.
(Просмотр ролика о соблюдении ПДД.)
ЮПИДовцы  раздают детям и их родителям буклеты о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

-Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями, а вы ребята, обещайте слушаться  сигналы светофора и никогда не нарушать Правила дорожного движения.  
                                                       


                                   




Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе № 10

Горят свечи, играет красивая мелодия.
Выходят ведущие.
Ведущая 1: За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
 «Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?»
Ведущая 2: Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит».
       Ведущий 1: «Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык».
Ведущий 2: «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя
от всех бед».
Ведущий 1: «А как зовут моего Ангела?»
Ведущий 2 :«Неважно как его зовут, у него много имен.
Ты будешь называть его Мама».
Выходят дети со свечами в руках
 (свечи безопасные, на батарейках), становятся полукругом.
Ведущий 3:    Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
(гаснут свечи)
Песня в исполнении детей « Мама» (А. Петряшева)
По окончанию песни дети дарят открытки, сделанные своими руками.

Поздравление мам с показом слайд фильма «Наши дорогие и любимые мамочки».
1-й ребенок: Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!

2-й ребенок: Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотой маминого сердца,
Нежных, добрых рук…

3-й ребенок: Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!

4-й ребенок: Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!
Песня в исполнении О. В. Невенчанной и Ивана Невенчанного.
5-й ребенок: Мамочка! Ты – солнышко родное,
Для меня – цветочек полевой.
Ты живи, родная, долго, долго:
Трудно в этом мире быть одной!
6-й ребенок: Для меня ты свяжешь рукавички,
Согревая нежною душой,
Милая, хорошая, родная,
Знаю – ты не сможешь быть другой.

7-й ребенок:  Мамочки родные всей планеты,
Мы желаем только вам добра.
Пусть все дети встанут на колени,
Попросив прощенье навсегда.
Танец девочек с шарами.

8-й ребенок:  Моя мама лучше всех!
У нее веселый смех,
Мама умная такая,
Мама все на свете знает!

9-й ребенок:  Что ни спросишь – даст ответ.
Сколько на небе планет?
Утром что едят мартышки?
Носят ли слоны штанишки?

10-й ребенок: Когда вырасту большая,
Много книжек прочитаю,
Чтоб как мама умной стать,
И на всё ответы знать.
Сценка «Хитрая лень»
11 ребенок:   У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
12 ребенок:   Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
13 ребенок:   Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.
Сценка «Капризные дети»
14 ребенок:   Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
15 ребенок:    Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
16 ребенок:   Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету! 
Конкурс «Чей ребенок плачет?»
Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон, издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.
Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!
Ведущий:  А теперь у нас веселая музыкальная пауза.
Игра  «Поющие животные»
( под песню «В траве сидел кузнечик»)

Конкурс «Узнай свой портрет»
(Мамы должны узнать свой портрет, нарисованный ее ребенком)
Ведущий 1:   Любите Маму, пока она смеётся…
И теплотой горят её глаза…
И голос её в душу вашу льётся…
Святой водою, чистой как слеза…
Любите Маму — ведь она одна на свете…
Кто любит Вас и беспрестанно ждёт…
Она всегда с улыбкой доброй встретит…
Она одна простит Вас и поймет.
Ведущий 2: Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира — от матерей!”
                       Дети,  если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”
Ведущий3: Дорогие мамы! Поздравляем вас с Днем Матери. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!




6 комментариев:

  1. Очень интересные занятия!Спасибо, что делитесь с нами!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо,молодец очень поучительная информация,интересные методические приемы,обязательно возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за предоставленный материал, он имеет большую практическую ценность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если предоставленный мной материал оказался полезным для Вас,буду очень рада.

      Удалить
  4. Добрый день, изучила весь практический материал. Я представляю, как вашим деткам с Вами интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за положительные отзывы. Они стимулируют меня для работать с большим энтузиазмом. Сохранение жизни и здоровья детей - самая важная задача воспитателя.

      Удалить